|
|
Маруся | 26 марта 2017 г. | ответить
То ли спектакль по Островскому с претензией на традиционность, то ли концерт романсов, гармонично вписанный в пьесу Островского. Спектакль "Блажь" поставил приезжий режиссёр Александр Загораев. На сцене карточный домик. Ух ты! Мало того, что на сцене жизнь играют, так суть многих её проявлений изобразили в декорациях. О временах ли Островского речь, о наших ли, суть одна: жизненные события - это карточный домик, который, воздвигаешь с таким трудом, но малейшая ошибка схлопывает его в ноль, и приходится начинать всё с начала. А надо ли строить карточные домики-то, может, время и энергию стоит на что-то другое потратить? (Сказала я, ровно за пять минут перед этим решительно закрыв и удалив у себя игрушку - тайм-киллер) Да и вся жизнь порой - карточная партия в дурака: никогда не знаешь, какие козыри припасены у товарищей или соперников по игре, никогда не знаешь, насколько честны партнёры по игре... Или просто, предлагаешь товарищу один расклад, а он не может пойти по твоим пунктирам, потому что у него совсем другой набор карт... Костюмы отсылают в XIX век, а вот гитара в спектакле была очень даже современная! Спектакль частично о любви, а где любовь, там, безусловно, место романсам! Особенно мне понравились романсы в исполненнии Татьяны Авраменко. Очередной спектакль по Островскому в театре - и мне начало казаться, что Островский в некоторых произведениях жутко повторялся. Премьера прошлого сезона, "Красавец - мужчина" - тоже о подлеце и беззаветно влюблённой в него барышне, только возраст героинь отличался. И там, и там, злухи были разоблачены... Что же бросает-то барышень в объятья к таким подонкам??? Любовь ли это? Боязнь остаться одной? А разве не одна она остаётся, даже будучи наедине с подобным существом, которое, как пиявка пьёт из неё энергию, деньги и кутит-гуляет в своё удовольствие? Я понимаю, что Островский - это свет и тьма, тьма и свет (ага, по обрывочным воспоминаниям из школы про "луч света в тёмном царстве"), но резкие переходы света из темноты на сцене в яркий свет больно били по моим глазам. И ещё, пожалуй, временами затянуты переходы от картины к картине. А вот выделение светом то карты, то лица, то определённого участка сцены настраивает на волну попыток найти корреляцию между этими частями света и последующими или предыдущими событиями. На "Блажи" победили акустику театра, которую часто ругают: поставили два микрофона, так что было слышно все реплики... Завороженную – зацикленную барышню Серафиму играла Татьяна Авраменко. Татьяна Авраменко. Что ещё сказать? Она –Мастер!!! Главного подлеца играл молодой артист, Павел Шмаков. Задел для профессионального роста у него большооой! И тем интересней будет от спектакля к спектаклю!!! А поёт-то как здорово!!! Старшую родственницу Серафимы играет Татьяна Артемьевна. Какая у неё властная и величественная дама получилась!!! Супруга её сыграл Вячеслав Таратынов. Младших сестёр( когда они называли её то сестрой, то мамой, у меня сознание скручивалось в кулёк: неужели так было принято крёстных называть мамами???) сыграли Светлана Дударева (Оля) и Елена Сташевская (Маша) – каждая прекрасно передали характер своих героинь. Аферистку Гурьевну сыграла Зоя Серафимовна Янышева. Вот вроде появляется в нескольких эпизодах, а какая яркая!!! Сына её Митрошку сыграл Константин Баргатин. Весьма забавно!!! Лизгунова сыграл Дмитрий Андрюхин. Ух ты! Он умеет визжать. А так – хоть с усами и в парике, а всё равно – Андрюхин. Служанку Машу сыграла Екатерина Пивинская. Любопытно будет посмотреть спектакль через какое-то время снова!!! Итак, в театре сейчас три спектакля по пьесам Островского: «Женитьба Белугина», «Красавец- Мужчина» и «Блажь». Пожалуй, по грандиозности, основательности мне ближе всего «Женитьба Белугина». Хотя, я очень рада тому, что появляются новые спектакли. Душа радуется, когда ставят классику! Мне «Блажь» показалась пресноватой похлёбкой, в которой вся соль оказалась на дне, или долго раскачивающейся качелью, которая, набрав обороты, начинает крутить солнышки несколько раз подряд… |
|
|
|
|