|
|
Маруся П | 27 марта 2017 г. | ответить
В камчатском театре драмы и комедии очередная премьера по мотивам классики. «Дама с собачкой». Когда я узнала, что по чеховскому рассказу написала пьесу современный драматург Ася Волошина, с творчеством которой я не знакома, признаться, стала опасаться, идти: опасалась, что потеряется вся изюминка чеховского слога. И зря, скажу я вам! Спектакль идёт в малом зале почти два часа без антракта (И как же это правильно! Довольно часто антракты мне кажутся злом…) И на одном дыхании! После спектакля на протяжении некоторого времени хочется перекатывать на языке фразы, которыми изъяснялись герои пьесы, в которой, на самом деле, не только сохранилась «Дама с собачкой», но и гармонично вплетены в историю несколько отрывков из других произведений Чехова!!! Если у Чехова во многих рассказах главные герои – собирательные образы обычного среднестатистическо го человека, то в спектакле были представлены собирательные образы чеховских героев, для которых праздный образ жизни – норма, или праздность – способ уйти от жизни, где уж тут разберёшь… В спектакле, который поставил Виталий Дьяченко в камчатском театре драмы и комедии светло и глубоко разыграли банальный сюжет. Сцена малого зала сначала предстала в виде светло освещённого деревянного пирса, потом превратилась в комнату Анны, затем в бильярдную, а позже в забор провинциального города С. Даже бездорожье показали на сцене!!! И свет, отражающий движения души усиливает восприятие! В спектакле много моментов от которых то смешно, то тепло на душе, то умилительно, то страшно. Меня отдельно, например, впечатлил акробатический бильярд!!! А ещё, когда вышла из театра, в голове долго звучала музыка из спектакля… Отчего на курортах легче всего происходить случайным романам? Оттого, что перемена места способствует восприимчивости к чему-то новому, вырвавшись из привычного круга, кто-то теряет и привычные связи. Отчего так светло в спектакле воспринимается история курортного блуда? Уж не по причине ли искренности передаваемых чувств-с, в которые сами участники истории поначалу и не верили? (А мне, как зрителю, уже хочется верить и верится, что вне этой истории всё хуже быть не может, иначе... Как же иначе? ) Обычно по возвращении в привычное русло отдохнувший человек повздыхает, но будни, и традиционные события берут в оборот, и всё возвращается на круги своя. Но если душа готова к радикальным переменам, то не будет уже покоя…. Ох уж эта безграничная русская душа! И погулять покутить готова, и потерзаться угрызениями совести! А как правильно, а как должно? Позволить себе вырваться из привычного круга, который вне зависимости от местоположения маячит впереди серым забором (который сам же и возвёл перед собой)? А не станет ли новый круг таким же вызывающим тоску впоследствии? А может, тоска внутри тебя, а не от обстоятельств зависит? А может, вот-она, пришла любовь? А как же семейные ценности? А может, и ценностей в той ситуации не осталось, а лишь только оболочка? В таком случае, не двигаться навстречу переменам будет преступлением против себя. Сколько же вопросов начинает роиться в голове, когда смотришь спектакль!!! Браво-брависсимо артистам Вадиму Бондаренко, Наталье Войтюк, Павлу Колотовкину, Аркадию Хозяйчеву и, конечно, Дейзи. Это ж надо так передать смятение, движения души и мысли! А всё-таки, когда перед тобой встаёт вопрос «быть или не быть», результат и ощущения зависят во многом от тебя, от того, кто ты есть, и что ты есть, и где ты есть в данный момент времени |
|
|
|
|