|
|
м | 10 апреля 2015 г. | ответить
Non enim paranda nobis solum, sed fruenda sapientia est. Недостаточно обладать мудростью – нужно уметь ею пользоваться. Такой девиз я бы дал фильму ГГ фильма Сергей — классич. креакл, представитель т. н. «креативного» класса. На полке у него Ильин, в руках «макбук», в квартире поработал дизайнер, сам он работает вроде бы сценаристом. В общем, творческий человек, страдающий от собственной «тонкой душевной организации», посещающий митинги. А еще он посещает психоаналитика, хотя вроде бы особых причин для этого у него нет. Модно потому что. Его жена Лена посещает священника (положено потому что, религия должна быть единственно правильная – та, что по месту жительства, ЕВПОЧЯ). К середине фильма становится видно что ГГ вовсе не эта достаточно благополучная семья, а отец Сергий и психоаналитик Брюсов, использующие ситуацию в этой семье как способ показать друг другу, чье кунгфу лучше. Тут проявляются недоработки - история про психоаналитика не очень типична для большинства россиян, её легче представить где-то на Западе. Неясно, какую научную школу представляет Брюсов, т. к. то, что он говорит, это смесь покрытых паутиной понятий о человеческой психике начала прошлого века - но возможно, это сделано намеренно в расчете на среднего зрителя (хотя средний зритель на такое не пойдет вообще). Странным образом Брюсов внезапно угадывает что о. Сергий стал священником, потому что-де «у него в детстве был конфликт со своим отцом» - батюшка вообще не дает ему ни одной зацепки, с таким же успехом он мог бы «поймать» на этом абсолютно всех священников. Пересказывать сюжет нет смысла; в картине есть легкий юмор, ненапряжные диалоги, нет глума и стеба, разоблачений церкви и т.п., и в целом от фильма осталось приятное впечатление. … а еще более приятно было что мы с Ней сидели в темном зале совсем одни
|
|
|
|
|