|
|
Алексей О | 25 сентября 2007 г. | ответить
Казахи и монголы - молодцы! В политическом плане. Они ни хрена не делают во внешней политики, весь мир о них ни хрена не знает, а они стабильно позиционируют себя в наших же кинотеатрах. Фильм интересен. Интересен любителям истории. И то, посмотрев фильм ВВС "Чингисхан" (у них он минут на 40) Чингисхан предстает не таким уж мудрецом и храбрецом, и многие одинаковые исотрические ситуации интерпритируются иначе. В Монголе, оставляю семьи на добычу врагам - это обычай для того, чтобы уцелеть и вернуться за ними; в Чингисхане - это трусость. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
парень | 27 сентября 2007 г. | ответить
ФИЛЬМ ПРО... ВОСХВАЛЕНИЯ ВРАГОВ РУСИ?! Ходили сегодня в киношку на новую киноленту под названием "Монгол"... я в шоке... что за бред полный... Историю Руси все изучали? из мальчика Тэмуджина (впоследствии знаменитиый "Чингисхан") делают такого бедного, несчастного, верного и смелого вояку... чуть ли не ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО(!!!) ГЕРОЯ(!!!)... "повелитель мира, прошедший через голод, унижения, рабство"... "на него охотились, его пытали и предавали".. "его сила, ум и воля к жизни были несравнимы с возможностями обычного человека"... Я о*уеваю... Рэмбо, *ля. Вот только неужели никто не помнит - КТО находился 200 лет под татаро-монгольским игом, а?! Кто загубил русских жизней не меньше чем Гитлер со Сталином, а?! Кто резал свою родню, и проводил умопомрачающие казни?! Неужели сценаристы не задумались, что значит имя "Чингисхана" для русского народа?! как российский власти с чиновниками могли дать добро на "КРАСОЧНЫЙ ФИЛЬМ" про "ГЕРОЙСКИЕ ПОДВИГИ" человека, который кровавый след оставил в русской истории... Страна: Германия, Казахстан, Россия Год: 2007 Режиссёр: Сергей Бодров Актёры: Таданобу Асано, Хонлей Сан, Амаду Мамадаков, Хулан Чулуун Непонятно... как же так... такой режиссер...и вот такая экранизация.. как так? |
|
|
|
Krown | 17 октября 2007 г. | ответить
Зря так...фильмец приличненький..смотря, конечно, кто и что ожидал от него...кому-то больше по вкусу амер.юмор...бе! никто не даеют оценку Чингисхану с точки зрения политики...отношения к Руси..в конце концов, это первая часть...сумел объединить народ, найти свою правду, создать то единое целое, что редко получается... ВОт удачи, Чак...деньги на ветер! |
|
|
|
Klerkon | 20 октября 2007 г. | ответить
Фильм Бодрова-старшего о Чингисхане ожидали давно, велись разговоры о недостатке денег и трудностях в организации съемок в Казахстане и на родине Потрясателя Вселенной. Между тем, за бугром не дремали: в 2002 г. вышел художественно-документальный фильм BBC, в 2006 г. - китайский 30-серийный сериал, в 2007 г. - японско-монгольский блокбастер. Ударить в грязь лицом отечественные кинематографисты никак не могли: ведь ученые-евразийцы давно доказали, что Российское государство сформировалось на обломках мировой империи Чингисхана. Да и "своих" монголов хоть отбавляй: калмыки, буряты. Но одно дело чувствовать себя потомком воинов Чингисхана, другое - быть настоящим актером. Поэтому на главную роль утвердили Таданобу Асано, блеснувшего самурайским клинком еще в "Табу" (1999) и "Затойчи" (2003). Пригласили китайцев, монголов, казахов, правда из известных имен больше нет почти никого. Вот только Амаду Мамадаков ("Звезда", "9 рота") снялся в роли предателя и интригана Таргутая, немало, впрочем озадачив этим своих многочисленных азиатских и славянских поклонниц. В итоге было заявлено, что на экраны пока выходит лишь первая часть дилогии, в которой рассказано будет о юности Темучжина и его борьбе за объединение монгольских племен. 10 "лимонов" евро, конечно же, потратили не зря. Впечатляют кровавые баталии, в которых с герои с хирургической точностью протыкают врагов стрелами и с зловещим хрустом полосуют друг друга кривыми саблями. Умопомрачительные степные и горные пейзажи, на фоне которых не успеваешь заметить, что лошади все-таки не настоящие монгольские, крепенькие и низенькие, а обычные европейские. Высоченные глинобитные стены тангутских крепостей. Да-а, было такое великое царство в Центральной Азии, империя тангутов Си Ся, в которой, между прочим, еще в XII веке возникла первая в мире Академия наук. И неграмотному Чингису это было известно, поэтому и пощадил он, разрушив само царство, ученых монахов и их книги. Но вот тангутскую принцессу себе взял на ложе, и она-то, согласно легенде, уколола хана отравленной шпилькой, от чего он скончался в 1227 г. от Рождества Христова... Но об этом в фильме Бодрова не говорится ничего, зато много рассказывается о детстве Темучжина, его сватовстве и женитьбе, пребывании в рабстве у своих и чужих. И конечно же, о победах и поражениях. Однозначно оценить результат столь длительной и сложной работы интернационального (Россия, Германия, Китай, Монголия, Казахстан) коллектива нельзя. Плюсами картины, бесспорно, являются натурные съемки, операторская работа, органичный и при этом ненавязчивый (как в "Артуре", "Трое", или "Царстве небесном") саундтрек. Исторический антураж, юрты, костюмы, оружие, доспехи, также выглядят вполне "достоверно", здесь создатели китайского сериала явно уступили нашим: сабли в 1350-минутном китайском "Чингисхане" размером и весом превосходят реальные раза этак в два. Но сражались-то "реальные" монголы XII века чаще конскими челюстями, для большинства настоящий клинок был дороговат. Да и в ближний бой, согласно источникам, вообще предпочитали не вступать, обходясь луками. В отношении последних фильм Бодрова также "не подкачал": и в японском блокбастере, и в китайском сериале лучники пускают свои стрелы не такими стройными залпами. Впрочем, у китайцев это снималось "в натуре", а у нас, как и у японцев, явно рисовано на компьютере. Однозначно удачным решением сценаристов было выделение "языческого" колорита: эффектные сцены обращения к небесному богу Тенгри, оглушительное горловое пение, впечатляющие пляски шаманов... Здесь помог опыт работы режиссера над масштабной постановкой о казахском герое Аблае "Кочевник". Однако российскому зрителю подобный "степной" колорит вряд ли придется по вкусу. В "Монголе" совсем обойдена "христианская" тема, затронутая в упомянутых японской и китайской постановках: ничего не говорится о всесильном кераитском Ван-хане, хане-христианине, "Пресвитере Иоанне" преданий средневековой Европы. А ведь именно рассудительный Ван-хан, а не бесшабашный авантюрист Джамуха, на первых порах помог юному Темучжину сплотить монгольские племена. Но художественная кинокартина - не научный труд, поэтому перейдем к главному замечанию. И здесь нельзя не отметить некоторой излишней "беллетризации" сюжета, в результате которой Чингис и его юная жена переживают приключения прямо-таки в духе своременных криминальных мелодрам. Между тем, в источниках говорится лишь о похищении Борте меркитами, но нет ничего о ее столь "самоотверженном" поступке в Тангутском царстве. Да и сам факт пребывания Темучжина в тангутской тюрьме многими историками оспаривается. На мой взгляд, сценаристы слишком уж увлеклись модной ныне теорией, согласно которой в монгольских степях XII в. царили такие же звериные нравы, как и у нынешнего российского, казахского, американского и пр. криминалов (провались они все в Пещеры Моровы!) Однако в реальности степняки-язычники руководствовались в своих поступках прежде всего родоплеменными интересами, именно поэтому оскорбление женщины как продолжательницы рода наказывалось столь жестоко. В фильме Бодрова же, в отличие от японской и китайской постановок, это сильно "сглажено" ("у монголов так бывает!"), отсюда - сомнительная с нравственной точки зрения история путешествия Борте к тангутам за мужем. В заключение хочется также сказать, что хотя Асано Таданобу актер и "звездный", роль Потрясателя Вселенной ему, на мой взгляд, не очень подходит: он так и остался тем интеллигентом-самураем, каким был в "Затойчи" и "Табу". Именно поэтому хан в его исполнении начисто лишен брутальности и излишне, неестественно благороден. Но, как говорится, о вкусах не спорят. Приятного просмотра всем вам, потомки Чингисхана! |
|
|
|
|