|
|
Rdra | 25 января 2013 г. | ответить
Фильм сняли всего за 3 месяца больше года назад, в американском прокате он собрал вдвое меньше денег, чем стоило его производство. Слово «вдвое» здесь ключевое для понимания того, почему зритель «не дошел» до кинотеатра в США (а то, что в российском прокате фильм тоже провалится, и так ясно, не поможет ему ни Шон Пенн, ни Ник Нолти). - Такое впечатление, что это режиссера разорвали надвое в самом начале фильма, назначив его еще и продюсером. В результате, как это часто бывает, получилось ни то ни се. Фильм, основанный на реальных событиях, больше напоминает очередную экранизацию комиксов – такие же плоские характеры, такая же «непредсказуемая» история. Вот хорошие парни, вот парень плохой, вот баба плохого парня, которую надо спасать, вот честный шериф, вот продажный судья – бах, бах, справедливость торжествует. Но в таком случае реальные события происходили в Лос-Анджелесе 1949 года в соответствии (внимание!) с какими-то комиксами, изданными раньше, а это весьма смелая находка, если, конечно, режиссер именно это хотел сказать. - С другой стороны, операция по уничтожению Микки Коэна и его банды в Лос-Анджелесе 1949 года в общих чертах похожа на то, как в 1999 году от власти в Югославии отстранили Милошевича, который тоже умер в тюрьме после военной операции американцев, которая не была санкционирована ООН. Есть довольно много фильмов, где старинный сюжет реконструируется в настоящем времени в современных декорациях (напр. «Ромео и Джульетта» 1996 г. с Ди Каприо), но оправдывать разгул американской демократии последних пятнадцати лет путем метафоры, разыгранной в прошлом – это еще более изощренный прием, чем комиксы. - Конечно, все это фигня и фильм прост, как три копейки, но грим Микки Коэна почему-то напоминает грим Микки Рурка в «Городе грехов», и в целом визуальная стилизация двух фильмов в чем-то схожа. Вот только «Охотников на гангстеров» через две недели проката все забудут, а хорошие в прошлом актеры, из-за которых кто-то пойдет его смотреть, скорее всего, окончательно выйдут в тираж.
|
|
|
|
Александр Сафонов | 26 января 2013 г. | ответить
Перед просмотром нужно забыть фразу "основано на реальных событиях". Потому что фильм такой же исторический, как и "Бесславные ублюдки" или "Линкольн: охотник на вампиров". И если вы сделаете это, у вас есть реальный шанс получить удовольствие от кино) |
|
|
|
Rdra | 29 января 2013 г. | ответить
Удовольствие сомнительное, поскольку фильм вторичен по отношению к большому количеству фильмов гангстерского жанра, а в сравнении с некоторыми кажется просто пародией (напр. "Неприкасаемые", 1987 г.). - Если смириться с тем, что это не гангстерское кино (их в последнее время делают плохо), то можно разглядеть пару-другую любопытных моментов, правда к кино они имеют мало отношения. - После WWII американцы возвращались победителями и проблем с социальной адаптацией у них не было. Слова персонажа Бролина о том, что, вернувшись с войны, он больше ничего не умеет, - только воевать, - это синдром солдата, вернувшегося с поражением из Вьетнама (Ирака, Афганистана). Скрытых смыслов в фильме, разумеется, нет, но подобная подмена понятий в американском политпросе последнего времени говорит сама за себя. - Организация этого «гангстерского взвода» больше напоминает не полицейские отряды из фильмов гангстерской тематики, а какую-нибудь воровскую группу, собравшуюся грабить банк, вроде «11 друзей Оушена» - в таких группах неизменно присутствует технический «гений», только для того чтобы вычислить местонахождение источника сигнала, громоотвод (третий верхний провод любой воздушной линии под напряжением) не использует - забавная глупость со стороны авторов.
|
|
|
|
Rdra | 31 января 2013 г. | ответить
Между счастьем-несчастьем и серьезным-несерьезным отношением к реальности, даже вымышленной, вряд ли существует какая-то связь. - Кинематограф заслуживает серьезного отношения хотя бы потому, что автор любого фильма вместе с тем, что всерьез рассчитывает залезть в карман к зрителю (это ладно), лезет ему еще и в мозг, навязывая свой взгляд на вещи. - Мировоззрение современного человека в значительной степени сформировано американским кинематографом (не французским). Для многих сегодня Линкольн – это вампир, а «Бесславные ублюдки» - эпизод компьютерной игры WWII. И эти фильмы новаторские, что, впрочем, исчерпывает их достоинства. Если же фильм является жалким подобием плохого оригинала, то самым забавным в нем всегда будет именно то, к чему автор относится наиболее серьезно.
|
|
|
|
|