|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
MEhalych | 08 августа 2010 г. | ответить
No12U - ты прав, дорогой товарищ! Народ у нас исключительно лаконичен :-) Поэтому: Признаюсь - к заточенным железякам неравнодушен с детства, смотреть собирался изначально, но...Чего-то у создателей не заладилось. То ли скромный бюджет по-нашему освоили, то ли у сценариста кризис случился. Виды в киноленте изумительные, кровищщща местами - моё почтение. Но постоянно какое-то мелькание-мельтешение. Была погранзастава, остался центурион один. Был легион, осталось отделение. Всенародное ополчение пиктов-отряд мегаследопытов с Куриленко во главе. А такая постоянная смена масштабов безболезненно не проходит. Ни характеры толком не выписываются, ни сюжет не строится. И ляпы, вроде бы и не обратил внимания в другой раз, а тут глаз начинают резать. Вроде история трагическая, и парни-девчОнки с обеих сторон героические, но не цепляет. Вообщем, "ну не шмогла я, не шмогла". Хотя и ругать не хочется. |
|
|
|
|
|
|
Тринадцатый | 09 августа 2010 г. | ответить
моя рецензия с кинопоиска рыжок Нила Маршалла из жанра хоррора в историческое кино оказался практически незаметен. Режиссёр настолько мастерски подает кровавую бойню на полях сражений, что фильм ничем не уступает «Псам-воинам» и «Судному дню» по уровню расчлененки и жестокости, а напряженная атмосфера так же обращает фильм не в истори девятого легиона, в духе «Гладиатора», а скорее в триллер времён той эпохи, когда за убийство сына отец в гневе посылает натренированную охотницу убирать убийц одного за другим. Идеально выдержанный по своей длительности, фильм не успевает утомить рассказанной историей, удачные рассказы персонажей идут бок о бок со сценами брутального экшена, одно зрелище за другим, в итоге с какими-то заявками на драму. Уделить внимание Маршалл умудряется и групповым военным сценам, соблюдая возможности масштаба, и финальным дуэлям, не менее зрелищным, чем кровопролитные сражения толпы. Заодно и сюжетно каждая такая баталия подана интересным образом. Осада крепости, шикарно выполненная ловушка на дороге, ночные вылазки и тому подобное. Кастинг смотрится на высоте, при этом без особых звезд мировой величины, все успешно справляются с ролями, харизматично и с вложением души подают своих персонажей. А особую изюминку картине придает то, что здесь нет четкого распределения, кто хороший, а кто плохой. Захватчики, убийцы, мстители, наёмники, кого здесь только нет, и относиться к каждой из сторон, как и к каждому из персонажей, можно по-разному. И фильм не уходит в философскую притчу и средневековую сказку, за что отдельное спасибо, ничего заумного — только мясо. Настоящее «хлеба и зрелищ!» в апогее брутальности римской эпохи. Нил Маршалл ещё раз доказал своё мастерство и талант творить шедевры даже из крайне спорного и сомнительного материала, выжимая максимум масштаба и бюджета, сочетая жанровые элементы с фирменным почерком, и умело составляя атмосферное и визуально-насыщенное кино. И вне зависимости от своей исторической достоверности, «Центуриона» смело можно считать одним из лучших и крутейших исторических фильмов. Восхитительное творение мастера |
|
|
|
|
|
|
|